TwinLoc
ЧТО ТАКОЕ TWINLOC
Twinloc - инновационная система контроля подвески, разработанная инженерами компании SCOTT. Она позволяет одновременно управлять передним и задним амортизаторами в соответствии с условиями трассы. С системой TwinLoc вы получаете три велосипеда в одном.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Простым движением переключателя на руле вы одновременно настраиваете три элемента – жесткость вилки, задний амортизатор и геометрию рамы. С легкостью щелчка вы можете выбрать подходящий в данный момент режим – спуск, контроль сцепления или полная блокировка амортизаторов. Давайте рассмотрим каждый из них в деталях.
СПУСК
Амортизатор FOX Nude состоит из двух клапанов с повышенным давлением. В режиме "спуск" оба клапана находятся в открытом положении. Это дает вам полный ход подвески. Вилка и задний амортизатор полностью оптимизированы для спусков с идеальной скоростью отскока и плавностью хода.
КОНТРОЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
В данном режиме один из клапанов заднего амортизатора находится в закрытом положении, тем самым уменьшая объём воздуха в рабочей камере. Это ограничивает ход подвески и дает, в результате, более эффективную траекторию движения. Увеличение внутреннего давления в заднем амортизаторе дает ощутимые изменения в геометрии всего велосипеда, что принципиально отличается от режима спуска. Первое заметное изменение, это то, что велосипедист находится в более высоком положении относительно земли, что увеличивает клиренс и ход ноги для педалирования, а следовательно, повышает эффективность для преодоления наиболее сложных участков. В режиме контроля сцепления байк становится более проворным и подвижным именно в те моменты, когда вам это необходимо - без потерь в управляемости. Данный режим предлагает более мягкую и эффективную езду по поверхностям, повышенный уровень сцепления с грунтом, где важно набирать скорость, а так же дополнительный контроль на сложных участках.
БЛОКИРОВКА
Режим, при котором блокируется передний и задний амортизаторы одновременно. Он идеален для ровной трассы, или участков дороги без препятствий. Но так же оснащен возможностью пробивки вилки и заднего амортизатора при резких ударах, во избежания повреждения подвижных элементов подвески.
НА ПРАКТИКЕ
Технология TwinLoc используется на многих велосипедах SCOTT, начиная от профессиональных байков для кросс-кантри и заканчивая горными велосипедами на каждый день. Технология находит практическое применение в каждой поставленной задаче.
Чемпион Мира Нино Шуртер много лет использовал TwinLoc, участвуя в Чемпионатах и Кубках Мира, а также в других профессиональных гонках. Ниже приведена статистика того, как Нино использовал Twinloc на Кубке Мира по кросс-кантри в Лензерхайде, какие режимы режимы работы подвески он применял для различных типов поверхностей.
Большую часть трассы Нино ехал в режиме контроля сцепления, но часто переключался в режим спуска, тем самым сокращая время отставания от соперника и приближаясь к ним все ближе и ближе. Поднимаясь на очередную гору, он повышал ставки и переключался в режим полной блокировки, тем самым повышая эффективность педалирования, превращая всю переданную мощность в движение.
160 - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ
54% - ВРЕМЕНИ В РЕЖИМЕ КОНТРОЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
28% - ВРЕМЕНИ В РЕЖИМЕ СПУСК
18% - ВРЕМЕНИ В РЕЖИМЕ БЛОКИРОВКА