Вердикт: почти идеальный трейловый шлем с хорошим сочетанием цена/качество. Среди сильных сторон стоит отметить цену, комфорт, систему MIPS и систему подгонки по окружности головы, к слабым сторонам можно отнести неплохую, но не идеальную вентиляцию.
Когда стоит задача выбрать оптимальный шлем для катания на велосипеде, обязательно обращайте внимание на модели, созданные для трейл-райдинга. Помимо множества функций, такие шлемы, чаще всего, обладают увеличенной площадью защиты затылочной зоны, что будет востребованным как среди опытных велосипедистов, так и начинающих.
Сегодня у нас на обзоре новый бюджетный шлем для трейла и All-Mountain - SCOTT Argo Plus. В дополнение к его весьма невысокой стоимости, вы получаете массу удобных функций: таких как систему подвески MIPS (что весьма классно для подобной ценовой категории), козырек, продвинутую систему подгонки и неплохую для сегмента вентиляцию.
Шлем SCOTT Argo Plus сделан из прессованного пенопласта, который хорошо поглощает прямые удары, оставляя вес каски в хороших для сегмента рамках (всего 310-320 гр. по заявлениям производителя). А для снижения риска от смазывающих ударов помогает внутренний лайнер системы MIPS. Технология MIPS - своего рода подвеска на резиновых амортизаторах, которая смягчает смазывающие удары, снижая вероятность получить сотрясение мозга.
Шлем доступен в двух размерах: S/M для головы с окружностью от 54 до 58 см и M/L для головы с окружностью от 58 до 61 см. За подгонку по форме черепа отвечает система MRAS III с удобным колесиком, расположенным ниже защитной части затылка. Забегая вперед, можно отметить, что система подгонки весьма удобна, не вызывает дискомфорта при длительном катании, а барашек с трещоткой легко нащупывается в велосипедных перчатках. Вес нашего тестового экземпляра - 350 граммов для размера S/M, что на 30 граммов больше заявленных производителем. Тем не менее, шлем все-равно не ощущается тяжелым на голове.
Среди особенностей шлема SCOTT Argo Plus хочется отметить его козырек. Он несъемный, но расположен именно в том положении, где ему стоит быть. Козырек достаточно длинный и хорошо выполняет свою функцию, защищая от воды и грязи. Отдельно хочется отметить возможность крепления солнцезащитных очков в отверстиях для вентиляции. Дырки в лайнере MIPS и в корпусе шлема не создают препятствий для вставки дужек, когда очки хочется снять. К сожалению, шлем Argo Plus не работает с масками, но отлично совместим с очками SCOTT Shield, с которыми мы его и тестировали. Площадь затылочной защиты небольшая, но оптимальная. Шлем не полностью прикрывает череп, но основные зоны защищены надежно.
Во время катания шлем показался необычайно комфортным. Двухразмерная система MRAS III регулируется равномерно и в широком диапазоне. Внутренние мягкие проставки можно кастомизировать под размер головы, обрезав ножницами. Правда тонкие подушечки во время интенсивных подъемов намокали от пота и слегка пропускали капли на внутреннюю часть очков. Частично это вызвано неидеальной вентиляцией, которая не успевала испарять избыточную влагу.
Если просуммировать, новый шлем SCOTT Argo Plus отличается хорошим уровнем комфорта, наличием системы MIPS и удобной регулировкой MRAS III, среди особенностей - это неидеальная, но хорошая вентиляция, которая может быть причиной избыточной влаги и просачивания ее на очки. Тут стоит отметить, что все слабые стороны, перекрываются низкой ценой. Сочетание цена/качество у шлема Argo Plus - великолепное. Мы определенно рекомендуем этот шлем как начинающим велосипедистам, так и опытным трейл-райдерам.
Команда Ride Cycle
0 комментариев