Новый SCOTT Scale - легкое совершенство

11 октября 2023

Разбираемся в новой платформе SCOTT Scale 2023. Сверхнизкий вес для гонок кросс-кантри уровня Кубка Мира. Полностью новый SCOTT Scale олицетворяет собой идеальный микс из жесткости, низкого веса и 30-летнего опыта в области производства карбоновых рам. Эти особенности, собранные внутри одной велосипедной рамы для кросс-кантри, решительно возвышают Scale среди других аналогов на рынке.

Дизайн рамы

Лидирующий в индустрии дизайн

Дизайн нового Scale преследует стремление компании SCOTT к перфекционизму, истинной эффективности, следуя строгим принципам, где «форма идет вслед за функциональностью». В поиске идеальной, и, до сих пор, наиболее простой конструкции, компания SCOTT сфокусировала внимание вокруг жизненно-важных элементов, работая, буквально, с ДНК велосипеда, создав полностью новую породу хардтейла для кросс-кантри. Результатом стал простой и чистый дизайн, который наделяет новый Scale отличительным характером и агрессивным внешним видом: велосипед, который гордо выставляет на показ свои характеристики.

Геометрия

Одной из важных целей была оптимизация геометрии для увеличения комфорта и качества управления велосипедом. Работая с такими звездами как Нино Шуртер, Кейт Кортни, а также другими членами команды SCOTT-SRAM, компания SCOTT точно определила, чего хотела: геометрию рамы, вдохновленную победами на Чемпионатах Мира полноподвесного брата – SCOTT Spark RC, но оптимизированную с учетом особенных характеристик породистого ХС-байка.

Полностью новый SCOTT Scale – истинная демонстрация карбонового мастерства. Играя характеристиками различных карбоновых волокон, инженерам SCOTT удалось создать специфический микс для каждой конкретной секции рамы, а на выходе получить велосипед с уникальным характером. Создавая изысканные миксы из композитных волокон в одних секциях и, используя материал в его изначальном предназначении в других секциях явно демонстрирует 30-летнюю карбоновую экспертизу компании SCOTT с постоянным стремлением к совершенствованию.

Карбоновая инженерия

В областях, где жесткость наиболее важна для эффективности педалирования, используются высокомодульные композитные волокна, наиболее устойчивые к деформации. Такие волокна задействованы в главных областях жесткости: кареточном узле и рулевой трубе. И наоборот, композитные волокна с высокой пластичностью вступают в игру в тех областях, где это необходимо для достижения высокого уровня комфорта.

Конструкция монокок

Конструкция нового SCALE RC подразумевает полностью монолитную главную секцию рамы: передний треугольник. Опираясь на 30-летний опыт в области разработки карбоновых рам, компания SCOTT смогла собрать единую форму всего из трех отдельных частей. Проще говоря, рама состоит из 3 секций, соединенных в одной форме в единую монолитную конструкцию.

Такой подход еще больше увеличил показатели эффективности и сократил использование соединительных элементов. В свою очередь, это вылилось в увеличение жесткости на скручивание и сниженный вес рамы в целом – а это именно те характеристики, которые так важны для гонщиков кросс-кантри самого высокого уровня.

Вес

Когда речь идет о продукте самого высокого уровня, вступает в игру внимании к мельчайшим деталям . Деталям, которые реально воздействуют на производительность как велосипеда в целом, так и самого спортсмена. Эти особенности нечто большее, чем какое-нибудь преимущество, измеряемое в граммах. Тщательно разработанная система, сбалансированные вес, жесткость, прочность и управляемость – вот, что является конечной целью при разработке нового Scale. Инженерам SCOTT удалось достичь идеального компромисса этих качеств в новом семействе Scale, сделав новую платформу самой легкой из всех поколений Scale.

2022 SCALE Framekit 2023 SCALE Framekit
HMX-SL 879 г 847 г
HMX 969 г 912 г
HMF 1139 г 1013 г

Зоны жесткости и легкого веса

За жесткость рамы отвечает нижняя труба, кареточный узел и нижние перья цепи, вместе называемые «зоной жесткости» нового Scale. Такая конструкция оптимизирует распределение веса рамы, снижая центр тяжести и создавая «зону низкого веса» в верхней части рамы, где нагрузка и требование к жесткости не такие высокие.

Минимальный вес комплектующих

Вес всех элементов рамы, таких как болты, зажимы и крепления для переключателя трансмиссии сведены к минимуму. По сравнению с прошлым поколением Scale, вес был практически снижен вдвое: 45 граммов, против 85. Это было достигнуто, благодаря сокращению использования металлических вставок, включая направляющую для цепи, пистоны для болтов флягодержателей, ограничению используемых материалов в тех местах, где этого можно избежать и общей оптимизации прокладки кабелей.

Полимерные вставки

Компания SCOTT постоянно стремится свести к минимуму использование металла в карбоновой раме. В новой версии HMX-SL рамы вместо металлических пистонов используются полимерные вставки и заглушка. Вставки плотно защелкиваются вровень с рамой и надежно крепят флягодержатель без малейшего люфта.

Дьявол кроется в деталях

Полая конструкция дропаутов

Новая полая конструкция дропаутов позволяет оси заднего колеса крепиться за внутреннюю стенку дропаута, оставляя головку оси вровень с поверхностью рамы. Это предлагает наиболее легкий конструктивный поход к креплению заднего колеса в раму. В то время, как такая конструкция дропаута срезает 7.5 граммов с конструкции самих дропаутов, оптимизированный дизайн задних перьев позволяет их сделать еще на 20 граммов легче в этой области рамы.

Минималистское крепление тормоза

Крепление машинки дискового тормоза было упрощено использованием встроенных креплений под стандарт Post Mount. Такой подход предлагает наиболее легкое решение для крепления машинки, срезает 14 граммов веса и дает свой вклад в чистый дизайн рамы в целом.

Облегченное крепление направляющей цепи

Крепление направляющей цепи было также упрощено для установки вровень с поверхностью рамы. Этот миниатюрный кронштейн предлагает наиболее минималистский и облегченный дизайн из возможных. Если направляющая не используется, крепления можно закрыть заглушкой, которая утапливается внутрь и предлагает чистый дизайн вровень с поверхностью рамы.

Сервисное отверстие

Небольшое сервисное отверстие, к которому можно получить доступ через нижнюю трубу, обеспечивает простой доступ к внутренностям рамы без необходимости демонтажа каретки. Более того, упрощается обслуживание внутренней проводки.

Кокпит Fraser XC Combo от Syncros

Новый Scale получил обновленный комбинированный кокпит Fraser iC от Syncros. Интеграция кабелей на МТБ велосипедах имеет ряд известных проблем и новый кокпит предлагает самый передовой способ решения вопроса внутренней проводки.

Дизайнеры Syncros разработали такую форму кокпита, при которой кабели прокладываются снизу руля и по бокам рулевой колонки, перед тем как полностью скрыться внутри рулевой трубы рамы. Такой дизайн избегает перегибов кабелей и предлагает минималистский внешний вид.

Все рули и выносы руля Syncros предлагают множество вариантов для крепления компьютеров, фонарей и экстремальных камер сверху или под руль. Крепления доступны в ассортименте отдельно от кокпита, в зависимости от того, какой гаджет вы используете.

Новый Scale также позволяет отрегулировать угол рулевой трубы в пределах 0.6 градуса для более гоночной или расслабленной посадки. Это легко провернуть без необходимости перекладки кабелей и прокачки тормозов. Все, что нужно – разобрать кокпит, повернуть чашки рулевой на 180 градусов и снова собрать.

Линейка SCOTT Scale

Смотреть все доступные SCOTT Scale в Ride Cycle