Абсолютно новые Spark RC и Spark 900

10 июня 2021

Обзор новейшей платформы SCOTT Spark и SCOTT Spark RC с полностью интегрированной системой подвески. Представляем вашему вниманию абсолютно новую, полностью переосмысленную линейку велосипедов Spark. В ней вы найдете непревзойденные, не терпящие никаких компромиссов гоночные модели для кросс-кантри, а также велосипеды для обычного катания ради удовольствия. Не сомневайтесь – новая платформа Spark готова ко всему.

На протяжение многих лет семейство Spark было краеугольным камнем успеха компании SCOTT в индустрии маунтинбайков. От многочисленных побед на этапах Кубка мира и чемпионатах мира до сумасшедшего катания по узким тропинкам-синглтрекам (и во всём, что между ними!) – велосипеды Spark RC и Spark 900 всегда были выбором №1 для райдеров всех уровней по всему миру. И вот, в 2022 году выходит абсолютно новый Spark, который продолжает традиции своих предшественников на гоночных трассах и лесных тропинках.

Мы принимаем предзаказы на новые модели SCOTT Spark с поставками из-за рубежа. По всем вопросам вы можете связаться с менеджером магазина по телефону и уточнить сроки и возможность поставки конкретной модели и размера велосипеда Spark.
RideCycle - официальный дилер SCOTT на территории России, а также авторизованный сервисный центр SCOTT.

Заказать звонок

Модели SCOTT Spark

Это уже четвертое поколение Spark – первая модель этого знаменитого байка ворвалась в нашу жизнь в 2008 году. С тех пор он всегда является примером для подражания и мечтой для каждого. Несколько титулов чемпиона мира, несколько десятков побед на этапах Кубка мира, несметное количество блестящих наград и бессчетное множество красивых поездок спустя, SCOTT с гордостью представляет новую платформу Spark. Как же швейцарской компании удалось улучшить и без того лучший маунтинбайк, спросите вы? А вот и ответ.

Технология интегрированной подвески

Итак, самые заметные изменения: в этой платформе в раму уже интегрирован амортизатор. Если посмотреть чуть более внимательно, такой подход позволил SCOTT усовершенствовать характеристики подвески и не пожертвовать при этом низким весом велосипеда. Когда речь идет об усовершенствовании байков такого уровня, каждая мелочь играет очень важную роль – именно поэтому для оптимальной работы амортизатора, передача усилий должна осуществляться без посредников, максимально напрямую. Так, инженеры SCOTT смогли избежать любых неэффективных движений – другими словами, боковых смещений (отклонений в сторону от хода подвески) в момент работы амортизатора.

Интегрировав амортизатор в раму, инженеры смогли улучшить его работу в нескольких аспектах. Прежде всего, такая конфигурация рамы и расположение главного шарнира позволяют сделать всю конструкцию гораздо более жесткой – отсутствует избыточная чувствительность и передача усилий становится более эффективной. Кроме того мы добавили увеличенные подшипники в основные шарниры на подседельной трубе и укрепили эту область еще больше, сократив вероятность ненужных колебаний. Технология интегрированной подвески SCOTT также помогает сконструировать раму, где амортизатор располагается ниже, что, в свою очередь, предполагает еще более низкий центр тяжести велосипеда. В результате байк лучше управляется и становится более стабильным, что вдохновляет на более уверенное катание.

Расположение подвески – Кинематика прежде всего

Двухподвесный велосипед не добьется успеха без правильного дизайна подвески. Именно поэтому велосипедисты со всего мира сразу же влюбились одношарнирную конструкцию подвески первого Spark. Годы спустя, в компании SCOTT по-прежнему убеждены, что это лучший подход для динамичной езды по извилистым тропинкам и гонок по технически сложным трассам кросс-кантри.

Расположение элементов подвески в новом Spark не просто отличается от других систем на рынке. Оно обосновано наукой о движении: кинематикой, и способствует меньшей неподрессоренной массе. А использование гибких перьев в заднем треугольнике вместо традиционного шарнира является идеальным решением для велосипедов с таким ходом подвески. Всё это позволило компании SCOTT создать систему с минимальным весом, которая, при этом, обеспечивает оптимальные амортизационные характеристики.


Геометрия и дизайн рамы

Когда в SCOTT разрабатывали геометрию платформы Spark, инженеры решили опираться больше на науку, а не на модные тенденции. Они работали в плотном контакте со швейцарским институтом биомеханики и, конечно же, привлекали к сотрудничеству велогонщиков и персонал профессиональной мтб-команды SCOTT-SRAM. Целью SCOTT было создать такую платформу, которая стала бы основой как для самого быстрого и успешного гоночного маунтинбайка, так и для самого динамичного и комфортного. Поэтому, инженерам пришлось сделать все, чтобы посадка и педалирование совпадали как в моделях RC, так и в моделях 900-й серии.

Одна платформа, 5 уровней

Вес рам, включая задний амортизатор и мелкие запчасти:

1870 гр. - полностью карбоновая HMX-SL
1990 гр. - полностью карбоновая HMX
2150 гр. - полностью карбоновая HMF
2590 гр. - гибрид (карбоновый передний и ALU задний треугольники)
2990 гр. - полностью алюминиевая SL

Комбинированный кок-пит Syncros Fraser iC

Конечно же, в новом Spark есть и новый комбинированный кокпит Fraser iC от Syncros. Интегрирование всех кабелей внутрь рамы создавало немало проблем и для их решения инженеры Syncros создали новый Fraser. Дизайнеры компании Synros трудились не покладая рук, изобретая форму, которая бы позволила гидролиниям и рубашкам механической трансмиссии спокойно проходить под рулем и по краям выноса, прежде чем исчезнуть в рулевом стакане рамы, без ущерба работоспособности.

Такая конструкция позволяет избежать изгибов и заклинивания тросиков и, в то же время, дает минималистичный, современный внешний вид рулю. И, конечно же, на всех кокпитах Spark предусмотрена уйма решений для размещения велокомпьютера, фары, камеры и т.п. – как на руле, так и под ним.

НОВЫЙ Spark: что выбрать – RC или 900

Вы можете выбрать одну из 21 модели Spark. Линейка разбита на две категории: для гонок кросс-кантри больше подойдет RC версия, а для поездок по трейлам и марафонов лучше ориентироваться на Spark 900. В обеих категориях Spark используется одинаковая рама, но у велосипедов много других различий. По сравнению с моделями Spark RC, серия 900 больше ориентирована на катание по различному рельефу: эти велосипеды снабжены амортизатором с большей воздушной камерой, ход вилки также на 10мм больше, руль шире, другой протектор резины и так далее. Подробнее со всеми характеристиками вы можете ознакомиться в соответствующих разделах каталога:

Модели SCOTT Spark

Самый доступный - без ущерба функциональности

Одно дело, когда вся эта высокотехнологичная начинка и уровень интеграции является отличительной особенностью карбонового велосипеда, но гораздо круче, когда все эти фишки и преимущества отличают все модели линейки, включая и более доступные - алюминиевые. И теперь это стало реальностью – Spark 950, Spark 960 и даже Spark 970 могут похвастаться тем же набором технологий, что и их «старшие» карбоновые братья – вы сможете всё это прочувствовать, а также порадоваться доступной цене. Ведь это – абсолютно новый Spark!