Все о новом SCOTT Spark 900

24 июня 2021

Разбираемся в новой платформе SCOTT Spark: конструкция системы подвески, как работает и основные преимущества. Когда думаешь об идеальном горном велосипеде, то первое, что приходит на ум - это полностью новый SCOTT Spark 900. Почему же? Спросите вы. Ну хорошо... Помимо того, что этот байк очень быстрый, легкий и невероятно легко управляемый на любом рельефе, он просто чертовски круто выглядит! Все, что можно сказать об этом байке - это настоящий горный велосипед.

Вы можете выбрать одну из 21-ой модели Spark. Линейка разбита на две категории: для гонок кросс-кантри больше подойдет RC версия, а для поездок по трейлам и марафонов лучше ориентироваться на Spark 900. В обеих категориях Spark используется одинаковая рама, но у велосипедов много других различий. По сравнению с моделями Spark RC, серия 900 больше ориентирована на катание по различному рельефу: эти велосипеды снабжены амортизатором с большей воздушной камерой, ход вилки также на 10мм больше, руль шире, другой протектор резины и так далее. Подробнее со всеми характеристиками вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Технологии интегрированной подвески

Теперь видно, что одно из наиболее заметных изменений - это интеграция амортизатора внутрь рамы.

Двухподвесный велосипед не добьется успеха без правильного дизайна подвески. Именно поэтому велосипедисты со всего мира сразу же влюбились одношарнирную конструкцию подвески первого Spark. Годы спустя, мы по-прежнему убеждены, что это лучший подход для динамичной езды по извилистым тропинкам и гонок по технически сложным трассам кросс-кантри. Расположение элементов подвески в новом Spark не просто отличается от других систем на рынке. Оно обосновано наукой о движении: кинематикой, и способствует меньшей неподрессоренной массе. А использование гибких перьев в заднем треугольнике вместо традиционного шарнира является идеальным решением для велосипедов с таким ходом подвески. Всё это позволило нам создать систему с минимальным весом, которая, при этом, обеспечивает оптимальные амортизационные характеристики.

Можно сразу задаться вопросом: а, собственно, зачем? Ну, для начала, это выглядит фантастически круто. Но если присмотреться, то подобный подход позволил полностью переработать и улучшить характеристики подвески без увеличения веса. Часто, когда работаешь над велосипедами подобного уровня, идея постоянных улучшений от поколения к поколению становится все более важной.

Для оптимальной работы амортизатора, передача усилий должна осуществляться без посредников, максимально напрямую. Так можно избежать любых неэффективных движений – другими словами, боковых смещений (отклонений в сторону от хода подвески) в момент работы амортизатора.

Интегрировав амортизатор в раму, инженеры SCOTT смогли улучшить его работу в нескольких аспектах. Прежде всего, такая конфигурация рамы и расположение главного шарнира позволяют сделать всю конструкцию гораздо более жесткой – отсутствует избыточная чувствительность и передача усилий становится более эффективной. Кроме того были добавлены увеличенные подшипники в основные шарниры на подседельной трубе, а также была укреплена эта область еще больше, что сократило вероятность ненужных колебаний. Технология интегрированной подвески SCOTT также помогает сконструировать раму, где амортизатор располагается ниже, что, в свою очередь, предполагает еще более низкий центр тяжести велосипеда. В результате байк лучше управляется и становится более стабильным, что вдохновляет на более уверенное катание.

Эта одношарнирная система основана на запатентованной технологии интегрированной подвески SCOTT.

Когда смотришь через раму на работу амортизатора, можно увидеть, как запатентованный компанией SCOTT внутренний линк давит на амортизатор.

Удобный доступ к заднему амортизатору обеспечивает специальный лючок на нижней части рамы в районе кареточного узла. Таким образом можно отрегулировать отскок, компрессию, подкачать амортизатор, а также настроить, или заменить кабель для манетки управления подвеской TwinLoc.

Установка необходимого СЭГа также очень проста, ведь для этого сделана специальная шкала на одном из основных шарниров. А если захочется посмотреть как отрабатывает рельеф амортизатор, нужно посмотреть через специальное отверстие на положение резинового кольца. Вы с легкостью можете вернуть его в нулевое положение, сбросив показания работы подвески.

Болты крепления амортизатора легко доступны извне. Spark 900 укомплектованы новыми, увеличенными амортизаторами Fox Nude 5T, RockShox или X-Fusion Nude 5 с ходом подвески 120мм и комбинируются системой управления TwinLoc.

Технология TwinLoc Suspension System

Twinloc - инновационная система контроля подвески, разработанная инженерами компании SCOTT. Она позволяет одновременно управлять передним и задним амортизаторами в соответствии с условиями трассы. С системой TwinLoc вы получаете три велосипеда в одном.

Как это работает

Простым движением переключателя на руле вы одновременно настраиваете три элемента – жесткость вилки, задний амортизатор и геометрию рамы. С легкостью щелчка вы можете выбрать подходящий в данный момент режим – спуск, контроль сцепления или полная блокировка амортизаторов. Давайте рассмотрим каждый из них в деталях.

Спуск

Амортизатор FOX Nude состоит из двух клапанов с повышенным давлением. В режиме "спуск" оба клапана находятся в открытом положении. Это дает вам полный ход подвески. Вилка и задний амортизатор полностью оптимизированы для спусков с идеальной скоростью отскока и плавностью хода.

Контроль сцепления

В данном режиме один из клапанов заднего амортизатора находится в закрытом положении, тем самым уменьшая объём воздуха в рабочей камере. Это ограничивает ход подвески и дает, в результате, более эффективную траекторию движения. Увеличение внутреннего давления в заднем амортизаторе дает ощутимые изменения в геометрии всего велосипеда, что принципиально отличается от режима спуска. Первое заметное изменение, это то, что велосипедист находится в более высоком положении относительно земли, что увеличивает клиренс и ход ноги для педалирования, а следовательно, повышает эффективность для преодоления наиболее сложных участков. В режиме контроля сцепления байк становится более проворным и подвижным именно в те моменты, когда вам это необходимо - без потерь в управляемости. Данный режим предлагает более мягкую и эффективную езду по поверхностям, повышенный уровень сцепления с грунтом, где важно набирать скорость, а так же дополнительный контроль на сложных участках.

Блокировка

Режим, при котором блокируется передний и задний амортизаторы одновременно. Он идеален для ровной трассы, или участков дороги без препятствий. Но так же оснащен возможностью пробивки вилки и заднего амортизатора при резких ударах, во избежания повреждения подвижных элементов подвески.

Геометрия и дизайн рамы

Когда инженеры SCOTT разрабатывали геометрию платформы Spark, они опирались больше на науку, а не на модные тенденции. Работая в плотном контакте со швейцарским институтом биомеханики, они также привлекали к сотрудничеству велогонщиков и персонал профессиональной МТБ команды SCOTT-SRAM. Целью было создать такую платформу, которая стала бы основой как для самого быстрого и успешного гоночного маунтинбайка, так и для самого динамичного и комфортного.

Поэтому, инженерам пришлось сделать все, чтобы посадка и педалирование совпадали как в моделях RC, так и в моделях 900-й серии. Оба байка имеют одинаковые рамы и прекрасно ускоряются, как из седла, так и в седле. Имея раму с возможностью менять угол наклона рулевой колонки, можно использовать как более длинную вилку, рассчитанную на спуски в моделях 900, так и чуть более короткую вилку на моделях RC. Потенциальный гонщик сможет принять идеальную посадку, так необходимую в гонках  самого высокого уровня.

Когда инженеры SCOTT работали над геометрией, они хотели создать байк для кросс-кантри, на котором можно гонять вниз, почти как на трейл-байке, и все это не пожертвовав ни одной необходимой характеристикой! В итоге, одна и таже геометрия рамы используется в моделях RC и 900, предлагая лучшие характеристики в классе легких двухподвесов для техничных трейлов и кросс-кантри.

Поэтому, инженерам пришлось сделать все, чтобы посадка и педалирование совпадали как в моделях RC, так и в моделях 900-й серии. Оба байка имеют одинаковые рамы и прекрасно ускоряются, как из седла, так и в седле. Имея раму с возможностью менять угол наклона рулевой колонки, можно использовать как более длинную вилку, рассчитанную на спуски в моделях 900, так и чуть более короткую вилку на моделях RC. Потенциальный гонщик сможет принять идеальную посадку, так необходимую в гонках  самого высокого уровня.

Новая платформа Spark была разработана с учетом важного показателя линии цепи (чейнлайн) в 55мм. Это позволило достичь неплохого зазора для установки покрышек без ущерба торсионной жесткости байка.

Также, популярный запрос на крепления для двух флягодержателей был наконец удовлетворен. Ну вы понимаете, на те случаи, когда вам нужно именно две фляги на гонку или марафон.

Все подшипники защищены дополнительным уплотнением, чтобы дольше и эффективнее работать в условиях повышенных нагрузок.

Кокпит SYNCROS FRASER IC COMBO

Конечно же, в новом Spark есть и новый комбинированный кокпит Fraser iC от Syncros. Интегрирование всех кабелей внутрь рамы создавало немало проблем и для их решения мы создали новый Fraser.

Дизайнеры компании Synros трудились не покладая рук, изобретая форму, которая бы позволила гидролиниям и рубашкам механической трансмиссии спокойно проходить под рулем и по краям выноса, прежде чем исчезнуть в рулевом стакане рамы, без ущерба работоспособности механической трансмиссии.

Такая конструкция позволяет избежать изгибов и заклинивания тросиков и в то же время дает минималистичный, современный внешний вид рулю. И, конечно же, на всех наших кокпитах предусмотрена уйма решений для размещения велокомпьютера, фары, камеры и т.п. – как на руле, так и под ним.

На новых велосипедах Spark вы сможете с легкостью изменить геометрию рулевого стакана на 0.6 градуса, сделав управление более агрессивным, или, наоборот, более расслабленным. Это возможно благодаря уникальной рулевой колонке.

Изменение геометрии не потребует резать кабели, или прокачивать тормоза. Все, что нужно сделать - это разобрать руль, повернуть чашки рулевой колонки на 180 градусов и собрать обратно.

Новый Spark также предлагает умную защиту пера, обеспечивая безопасное и тихое катание даже по сложному рельефу, где подвеска работает на 100%.

Ну и конечно, новый Spark включает ряд умных решений. Например, задняя ось выполнена в виде универсального шестигранного ключа и предлагает набор из торксов Т25 и Т30 и шестигранной головки в решении все-в-одном. С этими тремя опциями у вас будут все необходимые инструменты, чтобы быстро отрегулировать велосипед перед спуском или важным заездом.