Одна из самых популярных трейловых платформ была полностью переработана с учетом новейшей технологии интегрированной подвески. Рассказываем о технологиях, которые стоят за новой платформой SCOTT Genius 2023.
Genius был впервые представлен в 2003 году и позволил компании SCOTT получить лидерские позиции среди инноваторов полноподвесного сегмента велосипедов. Каждое поколение платформы в 2009, 2013 и 2018 годах вновь и вновь повышало планку инноваций. И теперь, новый Genius можно с уверенностью назвать одним из самых технологичных трейловых велосипедов в своем сегменте. На всем протяжении развития платформы, Genius всегда оставался верен своему назначению: ультимативный трейловый байк, обернутый в легкую и многогранную упаковку. Байк, который готов к любым трейлам и в любое время.
Умная система подвески, новые особенности рамы, совершенно новый дизайн, и всё ещё - лидирующие позиции на арене лучших трейловых платформ по всему миру. Не важно какая у вас цель: покорить ближайшие холмы, или нарезать техничные сингл-треки с друзьями. Откройте для себя новый Genius и технологии, которые стоят за новой платформой.
Смотреть все Genius в нашем каталоге
Технология интегрированной подвески
Новый Genius использует запатентованную интегрированную конструкцию подвески. И всё это не только для фантастического внешнего вида, но и для значительно улучшенной производительности самой подвески. Во-первых, новая система подвески подразумевает более низкий центр тяжести, что повышает управляемость и предсказуемость велосипеда. Во-вторых, рама стала более жесткой на скручивание в районе кареточного узла, что уменьшило нежелательные боковые колебания во время активного педалирования. Ну и очевидный факт - это полностью скрытый внутри рамы амортизатор, защищенный от грязи и камней во время спусков по техничным трейлам.
Сама конструкция подразумевает четырех-шарнирную систему VVP с виртуальной осью вращения, что гарантирует высокую чувствительность работы амортизатора, а также изоляцию от резонансных факторов. Сама по себе, система подвески на новом Genius, является одной из самых передовых на рынке трейловых велосипедов, но с технологией TwinLoc, она предвращается в лучшее решение, которое вы сможете найти, то, что не может предложить ни одна другая компания на рынке. Давайте разберемся, что такое технология TwinLoc от SCOTT.
Технология TwinLoc - 3 велосипеда в одном
Twinloc - инновационная система контроля подвески, разработанная инженерами компании SCOTT. Она позволяет одновременно управлять передним и задним амортизаторами в соответствии с условиями трассы. С системой TwinLoc вы получаете три велосипеда в одном.
Как это работает
Простым движением переключателя на руле вы одновременно настраиваете три элемента – жесткость вилки, задний амортизатор и геометрию рамы. С легкостью щелчка вы можете выбрать подходящий в данный момент режим – спуск, контроль сцепления или полная блокировка амортизаторов. Давайте рассмотрим каждый из них в деталях.
Спуск
Амортизатор FOX Nude состоит из двух клапанов с повышенным давлением. В режиме "спуск" оба клапана находятся в открытом положении. Это дает вам полный ход подвески. Вилка и задний амортизатор полностью оптимизированы для спусков с идеальной скоростью отскока и плавностью хода.
Блокировка
Режим, при котором блокируется передний и задний амортизаторы одновременно. Он идеален для ровной трассы, или участков дороги без препятствий. Но так же оснащен возможностью пробивки вилки и заднего амортизатора при резких ударах, во избежания повреждения подвижных элементов подвески.
Контроль сцепления
В данном режиме один из клапанов заднего амортизатора находится в закрытом положении, тем самым уменьшая объём воздуха в рабочей камере. Это ограничивает ход подвески и дает, в результате, более эффективную траекторию движения. Увеличение внутреннего давления в заднем амортизаторе дает ощутимые изменения в геометрии всего велосипеда, что принципиально отличается от режима спуска. Первое заметное изменение, это то, что велосипедист находится в более высоком положении относительно земли, что увеличивает клиренс и ход ноги для педалирования, а следовательно, повышает эффективность для преодоления наиболее сложных участков. В режиме контроля сцепления байк становится более проворным и подвижным именно в те моменты, когда вам это необходимо - без потерь в управляемости. Данный режим предлагает более мягкую и эффективную езду по поверхностям, повышенный уровень сцепления с грунтом, где важно набирать скорость, а так же дополнительный контроль на сложных участках.
Новая геометрия рамы
Рама, разработанная под колеса 29 дюймов и имеющая 150мм свободного хода подвески, работает в паре с вилкой с ходом 160мм. Новая платформа Genius была настроена под запросы современных трейл-райдеров. Инженеры SCOTT использовали массу разработок, которые подстраивают геометрию велосипеда под конкретные нужды каждого спортсмена. Genius также легко забирается в горы, как и спускается с них по техничным трейлам. Как и на других платформах, в Genius можно изменять угол рулевой колонки между 64 и 65 градусов.
Предыдущая платформа Genius, в момент своего выхода, уже была одна из самых инновационных трейловых систем на мировой арене. Ожидаемые улучшения в отношении амортизатора и конструкции подвески привели к повышению линейности прогрессии и улучшению общей кинематики системы. В результате получилась совершенно новая, еще более эффективная платформа, задающая еще более высокую планку в трейловом сегменте велосипедов.
GENIUS vs GENIUS ST
Новый Genius представлен в двух вариантах: Genius 900 и Genius Super Trail 900, или сокращенно Genius ST 900. Полностью новая платформа Genius основана на традиционной многофункциональности истинного трейлового велосипеда, предлагая байк, который идеален для любых трейлов и в любое время. Вместе с этим, ST создан для еще более агрессивного райдинга. В то время как оба велосипеда используют одну и туже геометрию рамы, их характер совершенно разный. Сердцем каждой рамы Genius является кастомный амортизатор NUDE. Вы найдете амортизатор NUDE 5T в новом Genius 900 и дополнение к семейству NUDE в новом Genius ST - Float X NUDE от FOX. Этот амортизатор делает новый Genius еще более агрессивным, добавляя к его названию аббревиатуру ST.
Возвращаясь к геометрии, основным отличием модели ST является угол рулевой трубы. Genius 900 поставляется в стоке с 65 градусной рулевой трубой, в то время как Genius ST идет с завода с более расслабленным углом в 64 градуса. Конечно, это достигнуто за счет специальной регулируемой рулевой колонки, и необходимый угол может быть настроен на любой версии Genius. В конечном счете вы получите именно тот Genius, который удовлетворяет вашим запросам и уровню управления велосипедом.
СЭГ (SAG)
Проверка сэга (то, насколько прожимается подвеска, когда велосипедист сидит на велосипеде) и хода подвески теперь проще, чем когда-либо прежде. Внешний индикатор на линке позволяет пользователю велосипеда легко настроить сэг и понять на сколько используется ход подвески.
Кокпит Hixon от Syncros
Новейшая платформа Genius использует полностью переработанный кокпит Hixon от Syncros. Интеграция кабелей внутрь руля и рулевой колонки всегда вызывала определенные проблемы. Новейший кокпит Hixon разрабатывался как раз с целью решить все эти проблемы, предложив полностью интегрированный внешний вид и функционал.
Дизайнеры Syncros разработали такую форму кокпита, при которой кабели протягиваются снизу руля и по бокам рулевой колонки, перед тем как полностью скрыться внутри рулевой трубы рамы. Такой дизайн избегает перегибов кабелей и предлагает минималистский внешний вид.
Все рули и выноса Syncros предлагают варианты опций для крепления компьютеров, фонарей и креплений для экстремальных камер сверху или под руль.
На более доступных моделях используются отдельные компоненты: вынос и руль, при этом сохраняется интеграция кабелей.
Алюминиевые Genius
Помимо полностью карбоновых моделей Genius, новая платформа доступна в гибридных модификациях, когда главный треугольник рамы выполнен из карбона, а линки и свингарм из алюминия, а также полностью алюминиевых версиях. Алюминиевые версии ничем не отличаются от карбоновых по геометрии и кинематике подвески, а это значит, что вы получите тот же опыт использования, как и на старших карбоновых моделях. Небольшой штраф в весе и оптимальный выбор компонентов позволят выбрать более доступную модель и получить все те же эмоции, что вы будете ожидать от одной из лучших трейловых платформ в сегменте.
Высококлассная рама из супер-легкого алюминиевого сплава предлагает тот же дизайн и геометрию, технологические особенности, уровень интеграции и способы настройки как и верхние карбоновые модели. Индикатор СЭГа, внутренняя проводка кабелей, крышка для нижней трубы для быстрого доступа к амортизатору, регулировка рулевой колонки, направляющая для цепи и т.п.
Линейка Genius 2023
Новые SCOTT Genius будут доступны как в карбоновых, гибридных, так и в алюминиевых версиях. Всего в линейке Genius 2023 - 10 моделей Genius 900 и ST, включая посвященные исключительно девушкам две модели Contessa Genius. Смотреть все Genius в нашем каталоге.
0 комментариев