Как компания SRAM сделала трансмиссии Eagle AXS еще лучше

12 июля 2024

Рассказываем, что такое новая трансмиссия SRAM Eagle T-типа, почему она считается одной из лучших в мире и какие она дает преимущества. Доступна на велосипедах SCOTT с приставкой TR.

SRAM представила новую трансмиссию T-типа. Верите ли вы, что более шесть лет назад SRAM выпустила свою первую 12-скоростную трансмиссию Eagle? А еще уже прошло четыре года с момента выхода первой SRAM Eagle AXS! Да, эти пандемические годы как будто слились в один момент, и время летит странно быстро с 2020 года. Но вот, наконец, SRAM снова обновила свою экосистему Eagle с помощью новой трансмиссии Eagle. Многое изменилось, но в то же время осталось неизменным. Это все еще 12-скоростное оборудование, это все еще та же беспроводная система переключения AXS, которую мы все так любим.

Итак, зачем обновление? Несколько лет назад SRAM начала производить универсальное крепление переключателя SRAM UDH, которое помогло решить кризис и головную боль при поиске правильного “петуха” для переключателя на вашем велосипеде. Это помогло потребителям, веломагазинам и даже производителям велосипедов, так как им просто нужен был дизайн от SRAM, чтобы интегрировать его в свои велосипеды. За последние несколько лет многие бренды внедрили это на своих горных велосипедах, включая некоторые из крупнейших мировых брендов. Теперь SRAM воспользовалась тем, что все эти бренды используют их дизайн UDH, и разработала группу, где новый задний переключатель Eagle Transmission крепится напрямую к раме, без крепления (петуха).

Новая трансмиссия SRAM предлагается в комплектах из всех 5 компонентов трансмиссии, аналогично тому, как это было для предыдущего поколения механической Eagle и электронной Eagle AXS. Изменились также уровни трансмиссий. Теперь у SRAM есть XX SL, XX и XO, а теперь уже и GX: от самого легкого и ориентированного на гонки кросс-кантри XX SL до прогрессивных байков с XX и, наконец, XO и GX группы, которые по производительности ничуть не уступает топовой трансмиссии, но идет с алюминиевыми шатунами. В этом обзоре мы будем говорить только о трех топовых группах XX SL, XX и XO.

Что нового?

Практически каждая деталь трансмиссии Eagle была переработана, но давайте начнем с главного - заднего переключателя. А еще, давайте сократим длинное название Eagle Transmission до Т-типа. Во-первых, задние переключатели T-типа не имеют никаких регулировок хода или ограничителей. Да, SRAM избавилась от этих мелких настроек, а как вы, возможно знаете, 12-скоростные трансмиссии считаются достаточно чувствительными к малейшим настройкам из-за очень плотной посадки звезд. Теперь же, при правильной установке, ваш задний переключатель сразу же настроен и готов к работе. Есть небольшая микро-настройка с контроллера, и все. Больше нет никаких регулировок, что несомненно преимущество, как и прямое крепление к раме. Прямое крепление переключателя обеспечивает жесткую конструкцию переключателя, благодаря его креплению с обеих сторон дропаута, и это обеспечивает отличную работу переключения. Кроме того, теперь многие части переключателя можно заменить, включая обе стороны нижней лапки. У модели XX SL лапка выполнена из углеродного волокна, в то время как у XX и XO - из алюминия. Сам кронштейн крепления также можно менять. Последние две заметные особенности - это пружина натяжителя и ролик Magic Wheel. Пружина гораздо мощнее предыдущих версий AXS. Это нужно для более эффективного удержания цепи на месте и обеспечивает тишину во время агрессивной езды. А что же там с роликом Magic Wheel? Нижний ролик на лапке переключателя - это и есть Magic Wheel. По сути, это колесико состоит из двух частей, и если в него попадает ветка, грязь или любой другой объект, зубья ролика могут вращаться отдельно, без необходимости полного вращения основной части ролика. Это может немного запутать при первом описании, но это просто потрясающая разработка!

Трансмиссия SRAM Eagle

Перейдем к следующему большому изменению - блоку переключения скоростей или контроллеру. Как бы мы его ни называли, это то, с помощью чего переключаются передачи с руля. Первая версия контроллера была немного сложной для привыкания, но после того как на нем покатаешься и настроишь рычажки, все становилось хорошо. Затем вышло обновление с новыми рычажками, и это было значительным улучшением. Теперь, новый контроллер или "под" (как его называет SRAM) получил еще больше изменений. Вместо лопатки у него две кнопки для переключения вверх или вниз. Возможно, потребуется несколько поездок, чтобы привыкнуть к этому, но после этих поездок использование станет простым и интуитивным. Особенно понравились резиновые накладки для удержания пальца на кнопках во время езды. Новый контроллер также достаточно легко настроить: он может вращаться на 360 градусов, так что можно расположить его так, как вам удобно. А еще можно купить такой же контроллер и установить его на другую сторону для управления подседельным штырем.

Шатуны, цепь и кассета также изменились. Шатуны теперь новые для всех трех групп. Они не только стали легче, но также получили восемь точек крепления звезды. Теперь все шатуны совместимы с измерителями мощности. Группа XX SL получила самые легкие пустотелые шатуны из карбона. Шатуны XX сделаны из карбона, но заполнены специальной пеной для большей прочности, а также имеют съемный защитный кожух с обеих сторон. Шатун XO из алюминиевого сплава, и, кстати - это самый передовой алюминиевый шатун, когда-либо выпускавшийся компанией SRAM, ну, по их заявлению. Это один из самых легких алюминиевых шатунов на рынке, также совместимый с измерителем мощности и оборудованный съемной защитой. Кассеты также были переработаны, и хотя они больше не пестрят яркими цветами, новый чистый вид выглядит лаконично и стильно. Диапазон звезд, все еще, от 10 до 52 зубьев, но прогрессия передач изменилась. Теперь у вас есть 38, 44 и 52 зуба по сравнению с предыдущими 36, 42, 52. Переходы более плавные, и вы будете чаще попадать на "ту самую передачу". Конечно же, кассета XX SL самая легкая с прочными стальными звездами для передач с 4 по 12, и с алюминиевыми на паутинке с 1 по 3. Кассета XX такая же, но получила штампованные стальные звезды 2 и 3 передачи с алюминиевой большой на 52 зуба. XO по аналогии с XX, но имеет элегантное темное полированное покрытие.

Что касается новых цепей Eagle T-Типа, то они получили форму с плоской верхушкой Flap Top, который ранее уже использовался SRAM. Цепи также представлены в трех уровнях. Цепь XX SL получила полые пины и вырезы в звеньях, XX получила полые пины и кажется самой прочной цепью SRAM из когда-либо выпускавшихся, а XO не имеет никаких полостей, но получила черное покрытие и выглядит классным решением для использования на электровелосипедах.

Настройка

Настройка крайне важна для всех трансмиссий, а настройка новой трансмиссии Eagle T-типа отличается от предыдущих версий. Одной из важных вещей для проверки и повторной проверки является длина цепи. У SRAM есть специальное руководство по выбору длины цепи. Не будем углубляться в подробности по настройке трансмиссии, если вы меняете оборудование предыдущего поколения на раме UDH на новое Т-Типа. У SRAM есть подробная инструкция на этот счет. И мы настоятельно рекомендуем либо делать все по инструкции, либо обратиться к нам в сервис.

Впечатления от трансмиссии SRAM Т-типа

Конечно, самая важная часть - как все это работает? Лучше, чем раньше, или хуже? Если быть честным, у нас были сомнения, что помимо внешний вида изменится качество работы. Но первое же использование доказало обратное.

Обе группы XX SL и XX практически одинаково хороши в использовании. Первое, что чувствуется - это плавность переключения и тишина работы трансмиссии. Кажется, что переброс передач теперь еще более изящный. Трудно объяснить, но это не грубоватый щелчок, а, скорее, плавное переключение на следующую передачу. Еще одна функция, о которой отмечает SRAM, - это переключение под нагрузкой, и это именно то, что действительно хотелось проверить. После нескольких спринтов это преимущество сразу стало заметно. Вы буквально можете переключаться на полной мощности. И это может показаться необычным, ведь опытные спортсмены часто снижают давление на педали в момент переключения.

Кроме того, переключение скоростей стало очень тихим. Боже, это наверное самое главное преимущество, которое вы сразу заметите. Велосипед становится беззвучным. Трансмиссия T-Типа действительно сокращает до минимума контакт цепи с пером рамы, по сравнению с любой другой группой AXS, на которой мы катались. Новый механизм переключения не только более тихий, но и надежный. Определенно можно использовать эту трансмиссию на трейловом байке без успокоителя и направляющей цепи.

И о манетке. Первые пару поездок требуют адаптации, но как только привыкаешь к кнопкам, это начинает нравиться гораздо больше рычагов. Новый контроллер кажется более тактильным, а резиновые накладки действительно помогают удерживать большой палец на месте. Ну и вишенка на торте - это возможность регулировки. Можно расположить кнопки как можно ниже под рулем, чтобы минимизировать движение большого пальца во время спуска с одновременным торможения. Новый контроллер позволяет расположить его так низко как это необходимо и под любым нужным углом, что гораздо важнее и новых кнопок, и классных резиночек.

Плюсы и минусы:

+ Чрезвычайно плавное переключение
+ Переключение под нагрузкой
+ Прямое крепление заднего переключателя
+ Переключение очень тихое
+ Много регулировок для манетки

- Необходима рама SRAM UDH для работы
- Только AXS, нет механической опции
- Обратно несовместима со старыми системами Eagle
- Возможные проблемы в будущем с прямыми креплениями заднего переключателя при поломке

Вывод:

Новая трансмиссия SRAM Eagle Т-типа действительно улучшает все предыдущие группы Eagle. Брать лучшее из прошлого и делать еще лучше - это замечательно видеть от инженеров SRAM. Теперь на велосипеды с креплением SRAM UDH, задний переключатель T-Типа крепится непосредственно к дропаутам рамы без какого-либо держателя (петуха). Это обеспечивает лучшее крепление из существующих, без необходимости регулировок, улучшает производительность переключения и точность управления. Манетка (контроллер) также представляет собой улучшенное решение с множеством настроек и четко позиционируемыми кнопками. Кассета, цепь и система шатунов также обновились для более легкой, плавной и быстрой работы с трансмиссиями Eagle Т-Типа. Новые группы несовместимы со старыми компонентами. Доступно четыре уровня групп трансмиссий - XX SL, XX, XO и GX - есть варианты для каждого и любого типа катания.

На велосипедах SCOTT и BOLD трансмиссия SRAM Т-Типа представлена на моделях SPARK и Genius, такие модели имеют аббревиатуру TR в названии. Будьте внимательны.

Команда Ride Cycle

Благодарности:
Материал использует изображения с ресурсов: flowmountainbike.com, worldwidecyclery.com, bikeradar.com